Газовое оборудование — стоит ли ставить?
На сегодня имеется два вида оборудования, работающего на газу:
Предпочтение тому или иному виду газа отдает индивидуально водитель. На сегодняшний день газовое оборудование имеют около 40% автомобилей на дорогах, что связано с прямой экономией: 22-25% от трат на дизельное топливо, а на бензин и вовсе от 30 до 40%. Значительная экономия денег является несомненным плюсом, однако, стоит учитывать и имеющиеся негативные факторы. Они, конечно не так уж и страшны, но забывать о них не стоит. Такое оборудование предпочтительнее ставить в салоне, однако установить его может и частное лицо.
Значительным преимуществом такого вида топлива является существенная экономия денежных средств. И это достоинство перекрывает все имеющиеся недостатки. Второй плюс — это доступность, заправки газом имеются в каждом городе, а так же на трассе. Однако, в случае малого расхода топлива (примерно 6 литров на 100 км), будет нецелесообразным установка газового оборудования, так как авто и так мало «кушает», а установка обойдется не дешево. Еще одно преимущество газа — его октановое число, которое составляет 110, что положительно влияет на двигатель. За счет этого авто на ГБО работают плавнее, тише и стабильнее.
Так же газ горит более медленно и равномерно распределяется по моторному отсеку, вследствие чего влияние на поршневую группу снижается и ресурс оборудования вырастает. За счет отсутствия примесей свечи всегда в порядке, а масло длительное время не теряет свои свойства, в результате — менять его можно реже (не каждые 10000 км, а 15000 км). Вопреки общественному мнению — газ менее взрывоопасен, чем бензин.
Наряду с большим количеством преимуществ, данный вид топлива имеет и недостатки. В первую очередь, это не так уж и дешево. Можно установить газовое оборудование за 20 или 50 тысяч рублей, а можно внедрить оборудование шестого поколения, однако, оно обойдется уже в 200 тысяч рублей. К тому же, мощность автомобиля на ГБО снижается на 15-20%, вопреки распространенному мнению о резвости на данном виде топлива.
Кроме остальных систем авто, ГБО требует проведения регулярного обслуживания и диагностики каждые 25 тысяч километров. Так же важно производить установку такого оборудования исключительно в лицензированных мастерских, после чего заняться оформлением в соответствии с законодательством, что потребует сбора большого количества документации для регистрации в ГИБДД. То есть данная процедура потребует дополнительных финансовых и временных затрат. Еще одним требованием для установки ГБО является вместительный багажник, чтобы поместился газовый баллон. А так же машину, оборудованную газовой установкой, нельзя оставлять на закрытых парковках и стоянках в подвальных помещениях.
Вопрос влияния ГБО на мотор — не простой. Например, если Вы правильно установили оборудование последнего поколения, вовремя производите его обслуживание и регулировку, то и с двигателем ничего плохого не случится. А вот старые версии газового оборудования не имеют датчиков детонации, вследствие чего могут образоваться микровзрывы и соответственно пожар. А в результате периодических подкручиваний порции подачи топлива (для большей подачи), могут прогореть клапана. Установка ГБО, в дальнейшем, потребует регулировки, в связи с тем, что температура горения газа на 40°С больше, а соответственно и зазоры больше на 0,05 миллиметров. Их увеличение и поспособствует миновать перегрева.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: приобретать стоит оборудование последнего поколения, которое способствует улучшению работы двигателя, а значит и продлите срок его эксплуатации.