В связи с новым пакетом санкций, японское правительство остановит поставки грузовых автомобилей и специализированного технического транспорта на Россию. Запрет вступит в силу с 17 июня.
Под санкции попали грузовики, массой превышающие 5 тонн, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, а также прицепы, полуприцепы и погрузчики. Кроме этого, прекратится экспорт запчастей, предназначенных для колёсной техники, на которой осуществляются различные работы на территории портов, складов и аэропортов.
На российском автомобильном рынке такой транспорт представлен следующими японскими марками: Isuzu, Fuso, Hino, Komatsu, Hitachi и Kato.
Прекращение поставок с большой вероятностью будет сопровождаться неприятным эффектом для промышленной сферы страны. Например, уход самосвалов ударит по горнодобывающему сегменту, отсутствие грузового транспорта в средней весовой категории может нарушить и так шаткое положение логистики. Помимо этого, необходимо будет принимать экстренные меры по продлению работоспособности уже имеющемуся у предприятий транспорту.
Представитель журнала «Коммерческий транспорт и технологии» высказал своё мнение по поводу возможной альтернативы японским маркам. Замену среднетоннажныму грузовому транспорту можно найти у южнокорейских автомобильных компаний Hyundai и Daewoo. Среди отечественного производства выпуском схожих автомобилей занимается «Валдай Next» (предприятие ГАЗа) и КАМАЗ «Компас». Большегрузная специализированная техника также изготавливается на заводах КАМАЗ. Замещение японского транспорта, конечно, будет не быстрым, но вполне возможным.
Кроме этого, китайские компании выразили своё намерение предоставить альтернативу для российского рынка взамен уходящим японским брендам. На сегодняшний деть спрос в России на их ассортимент грузовой техники увеличивается в диапазоне 10-20%.