Анализ вторичного рынка автомобилей за первый месяц осени, сделанный специалистами, позволил выявить, что в сравнении с прошлым годом количество проданного транспорта значительно уменьшилось. За сентябрь этого года было куплено 460 тысяч машин, что на 20,2% меньше, чем в этот же период 2021 года. При этом сверка показателей с августом 2022 года демонстрирует увеличение на 68 тысяч.
К сожалению, при подведении итогов продаж за девять месяцев, результат оказался не лучшим. За прошедший период насчитывается 3,5 миллиона автомобилей, у которых был сменён владелец, тогда как в прошедшем году эта цифра была 20,7% больше.
Представители сегмента назвали несколько возможных причин, которые повлияли на снижение. Во-первых, велика вероятность того, что часть потребителей откладывает покупку транспорта в ожидании перемен на рынке: снижение цен, расширение ассортимента в результате параллельного импорта. Во-вторых, из-за меняющейся политической и экономической ситуации в стране многие владельцы отказываются от продажи автомобиля, что автоматически сокращает предложение на рынке. Такую ситуацию в этой сфере называют отложенным спросом.
Проведённое исследование также помогло выявить наиболее востребованные марки и модели транспорта. На первой позиции находятся автомобили отечественного производства, а именно Lada, которые составили 23,2% от всего объёма продаж, то есть 106,4 тысячи. Вторую строчку рейтинга занимает японская компания Toyota. Общее количество машин этой марки насчитывает 52 тысячи, но в сравнении с прошлым годом эта цифра меньше на 14%. На третьем и четвёртом месте находятся корейские средства передвижения — Hyundai и Kia. За ними следует Nissan.
Эксперты считают, что повышение продаж на вторичном рынке зависит напрямую от потребителей, их дохода и желания приобрести транспортное средство, поэтому спрогнозировать дальнейшее развитие довольно трудно. Важно также и то, как будет складываться ситуация с поставкой автомобилей, зарубежного производства, и то, какой будет их итоговая стоимость.