Недавно в Москве прошёл форум, посвящённый параллельному импорту. Одной из обсуждаемых тем стал возможный дефицит запчастей в стране.
Напомним, что в 2022 году большое количество зарубежных компаний, связанных с автомобилями, ушли с российского рынка, включая некоторых производителей комплектующих для транспорта.
В процессе форума было отмечено, что проблемы с приобретением запчастей в большей степени могут возникнуть у владельцев автомобилей, находящихся в дорогостоящем сегменте.
Поднимался также вопрос о том, сможет ли параллельный импорт как-то решить проблему с нехваткой деталей для транспорта. На сегодняшний день развитие этого сектора не достигло больших результатов, так как перечень товаров, в который вошло большое количество различных запчастей, появился только в начале этого месяца. Но перспективы у такого способа, конечно, есть.
Во-первых, из-за того, что многие компании из разных стран не хотят прекращать сотрудничество с Россией и готовы поставлять свою продукцию неофициально.
Во-вторых, ввезти в страну запчасти, даже дорогостоящие, проще чем сами автомобили.
Если есть перспективы, тогда почему ожидается дефицит? На данный момент для этого есть несколько причин:
На сегодняшний параллельный импорт, в большинстве случаев, осуществляется из Армении, Южной Кореи и Китая.