Автомобильный рынок в России продемонстрировал самые низкие результаты по продаже нового транспорта в апреле. В сравнении с этим же месяцем 2020 года объёмы проданных авто упали на 78,5%. Эксперты считают, что уровень опустился так низко впервые за 15 лет.
Специалисты автомобильной сферы считают, что такая ситуация сложилась по ряду причин.
Эксперты утверждают, что на площадках дилерских центров около 200 тысяч машин, которых, в случае если ситуация с поставками не изменится, может хватить примерно на 5-6 месяцев. Но при увеличении спроса эти временные рамки заметно уменьшаться.
Почти все автомобильные бренды, представленные на российском рынке, сильно просели по продажам. Самые низкие показатели реализации у производителя Fiat и Lexus (97%), затем идёт Skoda (80%). У «АвтоВАЗа» продажи снизились на 78%, а у Kia и Hyundai – на 76% и 73%.
Китайский транспорт не остался в стороне. Автомобили марок Haval, Geely и Chery покупались примерно на 80% меньше. Исключением стали модели производства Exeed, чьи продажи поднялись более чем на 100%.
По мнению представителей автомобильной индустрии, 2022 год будет не лучшим для этой сферы, а годовые показатели могут снизиться на 50%.